В рамках городского грантового конкурса «Культурный район» МКУК «Центральная городская библиотека им. В.И. Ленина» завершила проект «Детский книгоноша» - Летняя читательская школа. В основе проекта – чтение и обсуждение детьми среднего школьного возраста под руководством модератора романа Януша Корчака «Король Матиуш I» и других произведений великого педагога. Проект был реализован на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 69" (Московский район; 7-11 июня) и Центра наставничества для подростков "Хулиганодом" (Советский район; 21-26 июня). В занятиях школы приняли участие дети из нижегородских детских домов: ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Первый санаторный детский дом» и ГКОУ Детский дом № 3.
     Проект был открыт пресс-конференцией 7 июня в 10:00 в МБОУ СОШ №69 по адресу г. Нижний Новгород ул. Черняховского, 8А. Выступавшие представители Департамента культуры Администрации г. Н.Новгорода, отделов культуры и образования районных администраций подчеркнули актуальность проекта, необходимость формировать у современных подростков навыки чтения книги как непременной составляющей жизни и умения обсудить прочитанного как в своей среде, так и с педагогом.
     Работа Читательской школы прошла на высоком уровне. 32 подростка из Московского и Советского районов (12-15 лет) познакомились с историей жизни и подвига врача и педагога Януша Корчака, прочитали отрывки из его произведений «Как любить ребенка», «Наедине с Господом Богом: Молитвы тех, кто не молится» и половину романа «Король Матиуш Первый». Каждый участник получил для чтения свой экземпляр книги в подарок, а также блокнот и ручку с символикой проекта для записи своих мыслей.
     В ходе занятий были использованы фотографии из жизни Детского приюта, созданного в Варшаве Янушем Корчаком, а также отрывки и выкадровки из фильма Анджея Вайды «Корчак». Эти материалы стали важным дополнением, способствующим погружению в обсуждаемую тему.
В группах создалась атмосфера живого контакта между учащимися и ведущей, обсуждения шли искренне и горячо, постепенно формировалось общее понимании ценностей. Дети говорили о войне и мире, о детстве, о том, как откликаются в них мысли Я.Корчака о судьбе детей, о детском одиночестве, о дружбе и верности. То, как подростки откликнулись на проект, показывает: форма читательских школ, библиотерапевтических проектов разной тематики актуальна и востребована. Поэтому Центральная городская библиотека будет продолжать и развивать это направление работы с детьми и взрослыми. На сегодня уже есть 3 заявки на проведение Читательской школы «Детский книгоноша» еще в 3-х районах нашего города.