Осень-Зима – 2014/2015

     Творчески. Искусно. Новаторски. Обувная отрасль промышленности живёт свободным духом постоянных преображений и стремлением ко всему Новому.

     Выставка обуви «GlobalShoes leading trade show for sourcing» в Дюссельдорфе – это крупнейшая специализированная выставка моды в Европе. Вот уже много лет она проходит два раза в год, весной и летом, в Центральном выставочном комплексе Messe Düsseldorf.
     В сентябре 2013 года руководством этого выставочного комплекса, общеизвестного своими многочисленными выставками, посвящёнными декоративной косметике, парикмахерскому искусству и бизнесу в области моды, было объявлено о новшествах в проведении традиционной Международной ярмарки обувной моды. Коллективом выставочного комплекса Дюссельдорфа была предложена новая структура выставки с акцентом на аксессуары, а главное – установка более ранних сроков проведения выставки-ярмарки Обувной моды.
     Новые даты выставок! Начиная с лета 2014 года, проведение международной выставки передвигается на более ранний срок: с 30 июля по 1 августа 2014 года (сезон Весна-Лето 2014 ) и с 4 по 6 февраля 2015 года (сезон Осень-Зима 2015).

     «Да, у нас всегда было желание начать GlobalShoes пораньше», – отмечает Сусанна Торрес Фернандес из руководства выставочного комплекса Дюссельдофа, – «и конец июля нам показался идеальным временем для представления миру новостей отрасли обуви и аксессуаров».
     К её мнению присоединились и ведущие представители обувной и аксессуарной отрасли со всего мира. С установкой более ранних сроков проведения GlobalShoes незамедлительно становится прелюдией для всех уже существующих выставок обуви в мире. Международной торговле будет представлен обзор всех важнейших направлений развития, тенденций и коллекций наступающего сезона, а также своевременное планирование нового ассортимента.
     Зная из многочисленных газет и телевизионных передач о новшествах традиционной выставки-ярмарки моды и вызванном ими большом общественном ажиотаже, я, сгорая от любопытства, отправилась в выставочный комплекс Дюссельдорфа.

     На пресс-конференции, проведённой накануне открытия выставки, был уже отмечен невероятный наплыв журналистов (более 70 профессионалов прессы со всего мира), стремящихся узнать все подробности нововведений от руководства выставки обувной моды. «Я не могу припомнить какой-либо пресс-конференции, которая получила столь большой резонанс у прессы, как эта!» – отметила Кирстин Дойтельмозер, директор GlobalShoes. – «И это вновь показывает нам, что решение было принято верно».
     И даже если «новые времена» международной выставки-ярмарки обуви и аксессуаров в Дюссельдорфе, начинающейся в конце июля этого года, ещё впереди, дух перемен ощущался уже сегодня, в марте, на показе новинок сезона Осень-Зима 2014 года. И этим мне с вами, дорогие читатели, хотелось бы поделиться.

     Собираясь на „GlobalShoes“, долго ломала себе голову над тем, какую обувь надеть. Из опыта прошлых лет знала, что участники этой выставки как профессионалы обувной отрасли, особенно в Дюссельдорфе, любили щеголять друг перед другом в чём-то особенном, сногсшибательном. В конце-то концов, это своего рода и ярмарка тщеславия! Как вы догадались, дело здесь идёт о чисто профессиональной, закрытой от обычных посетителей выставке, куда мне удалось попасть «по «блату». Ох, как давно я не обращалась к этому слову! Но, как видите, блату есть место и на Западе. Ещё раз благодарю своего соседа по дому Михаэля, работающего в руководстве Центрального выставочного комплекса города Дюссельдорфа. Это он снабдил меня приглашениями как на „GlobalShoes“, так и на следующую за ней выставку «Beauty Дюссельдорф», являющейся важнейшей выставкой в своём роде в      Германии (о ней я также расскажу в моей авторской колонке).
     Итак, международная выставка обуви „GlobalShoes“ в Дюссельдорфе.

     Первое, что я увидела, направляясь ко входу на выставку, была... российская группа закупщиков, бодро шагающих впереди. Опыт посещения различных выставок и хорошая интуиция помогают мне быстро узнавать представителей определённых стран. Обычно это арабы, русские (или русскоговорящие), японцы, а с недавнего времени и китайцы. Так вот, эту гордо шагающую передо мной группу гостей обувной выставки-ярмарки GlobalShoes я сразу же определила как российскую. Особенно длинноногая красавица-блондинка пришлась мне по душе, подняв моё и без того прекрасное настроение.

     Позже, обогнав их, радостно убедилась в том, что не ошиблась. Так вместе с этой русскоговорящей группой закупщиков я вошла в первый павильон выставки. С первой «волной», так сказать.
     Знаете ли вы, чем обычно отличается посетитель-профессионал от любителя? Я говорю о гостях тех, доволно редких сегодня выставок, куда ещё каждому доступен вход, пусть даже за довольно высокую плату. Наш посетитель-специалист или закупщик всегда тянет за собой чемодан-тележку (снимок внизу) или загружен сверху донизу многочисленными сумками. Ему необходимо достаточно места для размещения образцов новой коллекции и для многочисленной документации. К тому же, такой закупщик остаётся не на день, а, в случае необходимости, на всю продолжительность ярмарки.

     Подготовка в павильонах выставки начинается с раннего утра, задолго до до прибытия закупщиков. С первого взгляда это не видно, ибо вся деятельность производителей обувной отрасли сконцентрирована внутри выставочных стендов. И у каждого стенда – своё собственное, «особенное» лицо. В одних стендах «бурлит» работы с закупщиками, в других – представители компаний томятся от скуки. Последние, конечно, в меньшинстве!

     Здесь же, как полагается, находится и обширный контингент представителей прессы, от свободных журналистов до целых «десантов» телевизионных компаний, как вы увидите позже на показе моды известного немецкого дизайнера Гвидо-Мария Кречмера. Причём у каждого журналиста – своя цель. Так же, как и у представителей этого рекламного агентства (снимок внизу), готовящего специальный рекламный ролик для известного немецкого бренда обуви «Биркеншток» (Birkenstock ).

     К ним-то я и направляюсь.У входа в стенд «Биркенштока» меня приветствует очаровательный Франк Бауер (снимок внизу), отвечающий за работу с прессой. Он с гордостью показывает мне новые модели их бренда на сезоны Осень 2014 и Зима 2015.
     Нет, я не являюсь поклонницей этого бренда. Наоборот, знакомство с «Биркеншток» в самом начале моей жизни в Германии почти перевернуло моё представление о взглядах на современную моду. И вряд ли этому бренду принадлежит будущее в России. Тем не менее, хотелось бы отметить великолепное качество обуви, известной на протяжении не одного столетия. «Биркеншток» существует аж с 1774 (!) года.

     Знаю, что многие используют эту обувь в качестве рабочей, а для людей с проблемами двигательной системы она даже является жизненно необходимой. Франк Бауер уверял меня, что число поклонников удобной и комфортной обуви «Биркеншток» растёт с каждым днём. Во всяком случае, в Германии и Северной Европе. И производители этого бренда стараются идти «в ногу со временем» (снимок вверху), выпуская обувь соответственно моде по окраске и дизайну.

     Покинув очень гостеприимный стенд компании «Биркеншток», я отправилась дальше, в следующий павильон. Встретив на пути первое кафе, завернула туда для короткой паузы. Мне хотелось, развернув план выставки, спокойно обдумать, что же выбрать из множества предложений этой торговой ярмарки. 815 экспонентов из 33 стран мира, действующих на „GlobalShoes“, – это не шутка! К тому же, давно знаю, что кафе – самое лучшее место для наблюдений за всем происходящим. Особенно если не принадлежишь к избранному кругу посетителей-специалистов и действуешь в одиночку. Все разговоры и в кафе ведутся исключительно вокруг новых коллекций, трендов и их сбыта. Потому-то никто толком не замечает ни горячего кофе, ни свежего французкого печенья. Бизнес – прежде всего!

     Так мы незаметно подошли к важнейшей теме новых коллекций и трендов следующих сезонов Осень-Зима 2014/2015. Они были дополнительно представленны в следующем (пятом) павильоне Центрального выставочного комплекса Дюссельдорфа.
     Вашему вниманию я с радостью представляю несколько снимков актуальных трендов с «GlobalShoes». Надеюсь, вы сможете использовать эти идеи при пополнении своего гардероба! Обратите особое внимание на цвета обуви и формы каблуков. Вместе с изысканными материалами, пуристической стилистикой и инновационным дизайном они создают новое андрогинно-женственное настроение в сегодняшней моде обуви.







     Основную массу посетителей-специалистов составлают владельцы бутиков, крупных обувных магазинов, генеральные директора предприятий, закупщики и руководители филиалов из различных стран мира. Местом их активной деятельности являются разнообразные по форме и вместительности выставочные стенды, расположенные в павильонах 4 (white Cubes), 5 (superior), 6 (essential), 7a (kidwalk) и 7 (shop & deco & trade press).
     На снимке внизу вы видите вместительный выставочный зал итальянского обувного предприятия «Каприз» (Caprice).

     А этот тесный выставочный стенд бренда Bugatti European Brand с сидящими за столом закупщиками представляет собой типичную для всех торговых ярмарок мира картину оптовой закупки.

     У некоторых поклонниц моды и красивой обуви дрогнет сердце при виде столь «неуважительного» отношения к прекрасным образцам обуви. Но таковы законы обувного бизнеса: «Время – деньги!». Каждая пара обуви фотографируется, нумеруется и энергично обсуждается. Ведь ошибка в выборе тренда моды может стоить закупщикам обуви потери больших капиталовложений. Поэтому наличие прозорливого закупщика с отменным вкусом и чутьём для ходких товаров – невероятная удача для любого предприятия. И в этом вся загадка бизнеса моды. Как же почувствовать, что придётся модницам по вкусу, а что так и не найдёт своего покупателя?

     В пятом павильоне (essential) я открыла для себя новый бренд Melvin & Hamilton, соответствующий моему вкусу. Я – большая поклонница типичного английского стиля мужской обуви и его женского варианта, называемого Budapester. Сама я ношу его как с брюками, так и с платьями. Тем-то он и хорош, что универсален. До сих пор исходила из того, что этот бренд Melvin & Hamilton – родом из Англии, а оказалось, что из знаменитого университетского городка Хайдельберг на юге Германии.

     И этот сюрприз был не единственным. Заглянув в этот павильон, была приятно удивлена не только превосходным, почти английским качеством Melvin & Hamilton...

но и присутствием в выставочном стенде самого генерального директора и совладельца компании Карима Шукаира (на снимке – лицом к вам). Созданный в 1988 году, бренд в течение всего нескольких лет пришел к большому международному успеху. Кстати, забавный момент: фамилия Шукаир произносится, как английское выражение «Shoes care» – «берегите обувь». Предмет постоянных шуток среди производителей обуви в Европе!

     В пятом павильоне superior, посвященном эксклюзивной обуви, тем временем начался короткий показ моды с последующей пресс-конференцией Гидо-Мария Кретчмара, известного немецкого дизайнера и ведущего популярной телевизионной передачи «Королева Шопинга» („Shopping-Queen“). Поводом для приглашения дизайнера на выставку была презентация совместной работы Гвидо-Мария Кречмера (на снимке внизу, в тёмном костюме) с известным австрийским брендом «Хёгль» (Högl ). Кстати, крайний справа, в светлом костюме – представитель этого бренда из Австрии Франк Ханнинг. Все присутствующие на сцене модели, разумеется, «обуты», в обувь от «Хёгль».

     Ведущая показа мод от «Хёгль», известная телеведущая Александра Польцин, решив впечатлить как публику, так и Гвидо-Мария Кречмера и Франка Неннинга, тоже продемонстрировала всем свои танкетки от «Хёгль». В то время как собравшимся в павильоне этот неожиданный жест красавицы очень понравился, оба элегантных мужчины «от моды» были явно сконфужены.

     На пресс-конференции, состоявшейся после показа, Гвидо-Мария Кречмер ответил на многочисленные вопросы журналистов и представителей телевидения о своём первом опыте работы в отрасли обуви. Специально прибывшие на выставку в Дюссельдорф поклонницы господина Кречмара тоже не остались без внимания. Галантный модельер щедро раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими. Прекрасная кульминация незабываемого дня на выставке GlobalShoes в Дюссельдорфе!


     Стоит ли удивляться моему прекрасному расположению духа? Здесь, среди известных фотографов, журналистов и телевизионщиков я чувствовала себя как рыба в воде. И смогла сделать лучшие снимки дня.

     Там, где мода, там и красивые женщины. В ожидании автографов.

     Моё путешествие по миру обуви подходит к концу. После посещения четырёх крупнейших павильонов выставки я потихоньку направилась к северному выходу Центрального выставочного комплекса, к трамваю в центр города.
     Основную массу посетителей-специалистов составлают владельцы бутиков, крупных обувных магазинов, генеральные директора предприятий, закупщики и руководители филиалов. Для обмена мнениями в области модных трендов был создан Уголок докладчика (Speakers’ Corner).


     Сегодняшняя тема дискуссии в Speakers‘ Corner – развитие будущего европейской моды, во времена нескончаемых финансовых кризисов.

     На пути к выходу встречаю другого своего знакомого из Дюссельдорфа – Фолькера. Именно его усилиями мне удалось пробиться в первые ряды представителей прессы на показе мод дизайнера Гвидо-Мария Кречмера. У Фолькера, работающего в ведущем отраслевом журнале «Обувной Курьер» (Schuhe-Kurier), сконцентрирована вся информация по обувной отрасли. А значит, мне как большой поклоннице обуви надо и в будущем поддерживать с ним самые дружеские отношения. Что, учитывая профессиональную общительностиь Фолькера, совсем несложно!


     Выставка GlobalShoes всегда являлась двигателем мировой обувной промышленности и торговли и, несомненно, им останется – во многом благодаря новым изменениям, целью которых является обновление структуры выставки в эпоху всеобщего экономического кризиса.
     В приподнятом настроении я прощаюсь с Центральным выставочным комплексом Messe Düsseldorf в предвкушении встречи с модернизированной выставкой GlobalShoes с 29 июля по 1 августа 2014 (Осень 2014 – Зима 2015).
     По короткому эскалатору спускаюсь к полупустому зелёному трамваю. Торговая ярмарка в полном разгаре и продлится ещё два дня. Жаль, что моё приглашение действительно лишь на сегодня. До следующей встречи летом!

Эльвира Гараева



Перейти на страницу автора

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ____     __     _____  _____  _          _    
| ___| / /_ |__ / |__ / | | / \
|___ \ | '_ \ / / / / | | / _ \
___) | | (_) | / /_ / /_ | |___ / ___ \
|____/ \___/ /____| /____| |_____| /_/ \_\
Enter the code depicted in ASCII art style.