Немецкое пиво воспевалось с древних лет, ибо по качеству ему не было и нет равных в мире. Существует даже строгий закон о соблюдении рецептуры пива от 1516 года. Принят он был в старейших городах Германии, где традиционно размещались пивоваренные заводы. А сколько городов, столько и сортов пива. Но, впрочем, лишь один из них по праву называется «Старым» (Alt) – пиво из Дюссельдорфа.
    Название «Альт», как и тёмный цвет и горьковатый, терпкий вкус указывают на традиционный метод пивоварения. До 1873 года и создания Карлом фон Линде нового «холодного» метода варения пива все сорта изготавливались при высоких температурах. С применением более низкой температуры цвет напитка изменился на более светлый, а вкус – на более лёгкий. В настоящее время подавляющая часть выпускаемого в Германии пива производится новым методом, и лишь «Альт» из Дюссельдорфа остался верен своему первоначальному вкусу и характеру: именно таким его знали средневековые германские рыцари.


    Репутация самобытного «Альта», известная далеко за пределами Дюссельдорфа, магически привлекает огромное количество туристов со всего мира в столицу самого крупного региона Германии. У гостей рейнской столицы есть возможность сделать выбор, по меньшей мере, между пятью различными производителями знаменитого пива. Почти все крупнейшие пивоварни традиционно располагаются в Старом Городе (в центре) Дюссельдорфа, в непосредственной близости друг от друга, поэтому неудивительно, что их владельцы ревностно следят за успехами соперников. Чей сорт «Альта» лучше – самый старый и «туристический» «Уриге Альт» (на снимке вверху), «Шлюссель Альт», «Шумахер Альт» (снимок внизу)

или же столь популярный в последнее время (особенно среди молодёжи и тех, кто считает себя молодыми) «Фуксхен Альт» (снимок внизу)?

    Опросы последних лет, проведённые прессой и крупнейшими интернет-порталами, не оставляют сомнений: и специалисты по производству пива, и его любители решительно отдают предпочтение «Фуксхен Альт». При этом они имеют в виду не только отменное пиво, но и ресторан при пивоварне с его вкуснейшими блюдами и неповторимой атмосферой, притягивающей самую разношёрстную публику – от простых рабочих до миллионеров. Говорят, что сюда негласно наведываются даже конкуренты из соседнего Кёльна (расстояние между городами – 40 км), которые «официально» недолюбливают не только «Альт», но и Дюссельдорф.
    По мнению успешных производителей«Фуксхен Альт», «сесть на шпагат между прошлым и настоящим» им удалось благодаря новейшим технологиям и традициям, которые они берегут и лелеют.

    Одной из своих главных достопримечательностей они справедливо считают здание, где более 160 лет назад началось производство пива. Кстати, название «Фуксхен Альт» (для горожан – просто «Фуксхен») связано непосредственно с этим домом (снимок вверху) на окраине Старого Города.
    Дело в том, что до завоевания Дюссельдорфа Наполеоном (в ноябре 1811 года), сделавшего город своей Рейнской резиденцией, все дома обозначались не цифрами, а… названиями зверей. На доме, о котором идет речь, была изображена лиса – по-немецки «фукс» или «фуксхен» (любовно-уменьшительное слово «лисичка»). Наполеон кардинально реформировал городское управление по французскому принципу, введя нумерацию зданий. Но в народе сохранилось прежнее название дома – «Фуксхен».
    В 1908 году здание и находившуюся в нём пивоварню приобрела семья Кёниг, которая с тех пор (вот уже в четвёртом поколении) и владеет «Фуксхен». В 1995 году бразды правления были переданы тогда ещё совсем молодому Петеру Кёнигу, или Петеру Третьему (Peter III), очень скоро зарекомендовавшему себя неординарным организатором и знатоком рынка. Именно благодаря ему продукция марки вышла на совершенно новый уровень сбыта, всё более привлекая к себе молодёжь – ту часть населения, которую стремительно теряли конкуренты.
    В январе этого года на вечере женского клуба Дюссельдорфа мне посчастливилось познакомиться с господином Кёнигом (на снимке – третий слева, в очках), где он в преддверии Карнавала отвечал на многочисленные вопросы членов клуба.

    При этом я убедилась, что Петер Кёниг – типичный представитель людей Рейнского типа: открытый, доброжелательный и обладающий весёлым нравом. Стоит ли удивляться тому, что пару лет назад господин Кёниг был выбран Принцем Дюссельдорфского Карнавала (узнать, что из себя представляет знаменитый Дюсельдорфский Карнавал можете из фоторепортажа Э. Гараевой - Н.Ш.), что, безусловно, стало прекрасной рекламой как для него самого, так и для его предприятия.
    На этом Петер Кёниг не остановился. Летом 2012 года он послал Королеве Великобритании Елизавете II, в честь празднования её бриллиантового юбилея, две «позолоченные» пятилитровые бочки специального пива «Пиво Рояль». Бизнесмен действовал на свой страх и риск, но смелость, как известно, «города берёт». И ответ не заставил себя ждать! Личное письмо с благодарностью от самой Королевы прославило «Фуксхен» на весь мир. Оригинал послания с тех пор висит в кабинете владельца пивной марки, у которого появилась светлая надежда стать официальным поставщиком королевского двора.

    Разумеется, не обошлось без дегустации «Фуксхен-Альт» и на вечере женского клуба: лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать! Тем более после нашумевшей истории с королевским письмом. Да, вкусно было, слов нет! А ещё мне очень понравились высокие стаканы из тонкого стекла и традиционная эмблема на них – красная лисичка, привлечённая ароматом волшебного янтарного напитка.

    Точно такие же стаканы (на снимке внизу) используются в Старом Городе. На первом плане – Кёбесс (так называется обслуживающий персонал пивных в Рейнских областях), и работы у него – непочатый край! Особенно сейчас, с наступлением весны, когда у клиентов нет необходимости тесниться в старинной пивной. Они с удовольствием заполяют тротуары, обмениваясь новостями о последней игре любимой футбольной команды, кокетничая, встречаясь с друзьями и знакомясь с новыми. И всё это – до глубокой ночи!

    Оглядываясь в прошлое, понимаю, что много лет назад мне страшно повезло с выбором новой малой Родины – Дюссельдорфа! Жизнь здесь – открытая, предполагающая приятное ненавязчивое общение и толерантность, чем очень отличается от большей части Германии. И тем дороже мне становятся эти старые традиции моего любимого города...

Эльвира Гараева

Перейти на страницу автора

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ___   ___   _      _     __     __   ___  
|_ _| |_ _| / | / \ \ \ / / ( _ )
| | | | | | / _ \ \ \ / / / _ \
| | | | | | / ___ \ \ V / | (_) |
|___| |___| |_| /_/ \_\ \_/ \___/
Enter the code depicted in ASCII art style.