12 ноября 2015 года в выставочном зале Центра деловой и правовой информации ЦБС Автозаводского района была проведена интеллектуальная игра для молодых библиотекарей города «Вызовы времени» в рамках проведения Года литературы.
    Команда Центральной городской библиотеки «18+» (Воробьева Н., Арефьева Ю., Кабанова М., Маркова Е.) в ходе соревнования с семью командами других ЦБС заняла 2-е место. Учитывая то, в каком пожарном темпе проводилась подготовка (одной из участниц пришлось отпрашиваться с сессии), можно считать этот результат триумфом молодых библиотекарей ЦГБ.
    Игра была проведена в 4 тура, в течение которых необходимо было ответить на вопросы из области классической русской литературы, литературы о Великой Отечественной войне, а также показать свое знание современной литературной обстановки. В течение двух с половиной часов команды активно демонстрировали свое умение ориентироваться в ситуации непрерывного испытания на память и интеллект.
    Игре предшествовала процедура представления команд. Надо признаться, что в двухминутных дивертисментах на тему названия команды и целей ее участников преобладал в основном агрессивно-рекламный стиль: «мы позитивные, мы креативные», «мы симпатичные, мы ироничные» и т.п. Если вначале это воспринималось как нечто новое и оригинальное, то по мере нарастания агрессии начинало несколько утомлять. На этом фоне выступление нашей команды порадовало тем, что ее немногочисленные участницы предпочли никого не запугивать, а лишь обыграть название своей команды в юмористическом тоне и предстать перед зрителями женственными и артистичными.
    Если говорить о вопросах, на которые пришлось отвечать соревнующимся, то они носили неровный и зачастую некорректный характер. Начать с того, что в качестве разминки участникам было предложено продолжить реплику действующего лица из комедии Лопе де Вега «Учитель танцев», посвященную книгам. Ничего не имея против великого испанского драматурга, замечу, что читают его исключительно студенты филологических факультетов и будущие актеры в процессе разучивания ролей. И какое отношение имеет он к заявленным темам интеллектуальной игры?
    Звучал, например, вопрос, какова связь М.Ю.Лермонтова с Нижним Новгородом. Ответом было, что с Нижним Новгородом неким образом был связан убийца поэта Мартынов. Это называется «забыть Герострата».
    Еще пример. Вопрос: «Герой какой повести разделил судьбу Яноша Корчака, который ушел на смерть вместе со своими учениками?». Команда отвечает: «Повесть «Обелиск» В.Быкова». Мгновенно следует указание: «Назовите имя героя». Что называется «это уже второй вопрос». И попробуйте вспомнить всех героев военной прозы по именам и фамилиям.
    Были вопросы конкретные, простые и ясные, в одно-два предложения. Но чаще текст вопроса занимал весь экспозиционный экран, и к его концу забывалось начало. Возможно, из-за этого процесс игры затянулся так, что стало невозможным проведение творческого конкурса ввиду усталости аудитории.
    Тем не менее, опыт этой игры будет полезен на будущее для тех библиотек, что решатся проводить ее на своей территории.
    В целом же атмосфера творческого возбуждения, опыт командного сотрудничества в любом случае надолго запомнится участникам этого соревнования.

В.Н.Тумарь

Назад

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
     _      __  __   _____  __   __  _       _____ 
/ \ | \/ | |___ / \ \ / / | |__ |_ _|
/ _ \ | |\/| | |_ \ \ V / | '_ \ | |
/ ___ \ | | | | ___) | | | | | | | | |
/_/ \_\ |_| |_| |____/ |_| |_| |_| |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.