(на правах частного мнения)

     Вообще-то 6 лет, с 1863 по 1869 год. Этот факт потряс воображение студента автомеханического техникума, поклонника романа. Для молодых 6 лет – эпоха. Он пытался донести до внимания нижегородских писателей, посетивших библиотеку 24 октября сего года, мысль, что хорошие книги пишутся долго, но его быстренько образумили: мы, мол, понимаем, что вы поклонник классики, но не о ней сейчас речь, да и по домам пора. Захар Прилепин так вообще повернулся к аудитории спиной, наглядно демонстрируя степень своей заинтересованности мнением читающей молодежи.
Этот эпизод изрядно подпортил впечатление от встречи с нижегородскими писателями, которые как люди очень занятые, свернули заявленные 2 часа общения с читателями до полутора.
     Встреча состоялась в читальном зале, все места были заняты, что называется – аншлаг. Пообщаться друг с другом и читателями пришли О. Захаров, А. Иудин, В. Карпенко, М. Кулакова, С. Леонтьева, А. Попов, О. Рябов, М. Чижов. Спустя некоторое время, в течение которого уже начался процесс общения, как Золушка на бал, т.е. с опозданием, прибыл Захар Прилепин, встреченный бурными аплодисментами, правда, не перешедшими в овацию. Кем себя почувствовали в этот момент его собратья по президиуму, легко представить. Прилепин аплодисментам ничуть не удивился. Видимо, привык.
     Писатели рассказали о своих цеховых проблемах и творческих успехах, пожаловались на тяжелую жизнь и выразили надежду, что государство, наконец, задумается и возьмет литературу под свое крыло. Это показалось странным, поскольку если государство и возьмет, так чего-то и потребует. Как говорил товарищ Саахов, «блюсти государственный интерес». А кто его знает, какой он сейчас, интерес этот. Для его соблюдения уж точно напустит на литераторов стаю голодных критиков (не тех, что рекламные слоганы на обложках пишут) и обязательно цензуру введет. Так что либо свобода слова (вариант – мата), либо госпаёк. А смешивать два этих ремесла не получится.
     Прозвучали сетования, что печатают малограмотных графоманов, обходя вниманием заслуженных писателей (оказывается, есть и такие). Но что делать, если сами заслуженные в подведомственных им изданиях дают путевку в жизнь неугомонным «вероникам», стряпающим вирши, как блины к обеду, стахановскими темпами, том за томом.
     Захар Прилепин как некий заслуженный рефери завершил обмен мнениями дивертисментом в стиле песенки «Все хорошо, прекрасная маркиза», похвалив современную отечественную литературу. Он, перечисляя имена своих соратников по перу, время от времени обращался к коллегам: «Вы читали?» Почему-то не к залу, хотя в зале кое-кто уж точно читал. А поскольку писатели молчали, Захар окончательно потерял терпение и прикрикнул по-отечески: «Да писать надо лучше!». Сразу вспомнились строки В. Емелина:

Да писать надо лучше! Эпитетов больше, метафор,
Метонимий и, как их там, б…, синекдох!

     Вообще-то лучше всех писали братья Гонкуры. Во Франции даже есть премия их имени, очень престижная. Только вот никто, кроме редких эстетов, их не читает. Премии имени Гюго что-то не припомню, зато «Отверженные» уже третий год на молодежном абонементе в ходу, а это два здоровенных тома.
     Вернемся к тому, с чего начали. А может быть, вспомнить, сколько лет Толстой писал «Войну и мир»? Может, повернуться к молодому читателю фронтом? Спросить его: чем живете, ребята, чего от нас ждете? Честно говоря, только в выступлении А. Попова прозвучала искренняя тревога за судьбу молодого поколения. А молодежь сама ищет и находит: Толстого, Гюго, Ремарка. Хорошая компания, с какой стороны ни взгляни.

В.Н. Тумарь

Назад

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  __  __    ___    _       _  _        _      _   
| \/ | / _ \ | |__ | || | / \ | |_
| |\/| | | | | | | '_ \ | || |_ / _ \ | __|
| | | | | |_| | | | | | |__ _| / ___ \ | |_
|_| |_| \__\_\ |_| |_| |_| /_/ \_\ \__|
Enter the code depicted in ASCII art style.