Кто он – герой нашего времени в современно литературе? Можно составить целый список книг о сильных, ярких литературных героях тех, кто не спасовал перед сложностями жизни и стал образцом для подражания. Прямо легче легкого: герои Кена Кизи, Хэмингуэя, Ремарка, Сэлинджера, Берджесса, Баха, Фаулза прочно заняли первые десять строк, дав внятный ответ на вопрос, какими были герои двадцатого века. Отлично, но …только это было давно! Это поколение нынешних 40-50-летних читателей росло на этой литературе! (Ведь да?! ) А как же современные персонажи, каков портрет современного человека нового времени в литературе?

Герои нашего времени:

Шантарам. Бывший наркоман и грабитель – на поверку самоотверженный, гуманный, склонный к философии.







Лисбет Саландер. Асоциальна, груба, обращает ненависть к дурным людям в чистую энергию, сокрушая их и принося пользу обществу.






Эми Данн. Дьявольски умна и чудовищно расчетлива. Гениальный стратег, бросивший все силы на создание паутины, в которую в конце концов попались все мухи.

Граф T. У В.Пелевина. Невольник чуждого замысла и одновременно демиург, управляющий сознанием читателя. Главная интрига книги — отношения автора с собственными персонажами и роль читателя во всем этом


Тень. Вышибала и бывший заключенный в услужении у Одина. Демонстрирует незаурядную моральную стойкость. Книга повествует о приключениях бывшего заключенного Тени Муна, который был выпущен из тюрьмы досрочно. Его нанимает загадочный мистер Среда в качестве сопровождающего и телохранителя в путешествии Среды по Америке для встреч с его коллегами и знакомыми. Вскоре выясняется, что Среда — инкарнация Одина, который собирает американские воплощения Старых Богов из древней мифологии для эпической битвы с Новыми Американскими Богами, проявлениями современной жизни и технологии (такими как интернет, масс-медиа или современный транспорт).


Даниэль Штайн. Праведник, сменивший иудаизм на католичество и не убоявшися ни тех, ни других.


Тео Декер. Лишился матери и одновременно обрел шедевр Фабрициуса. Очнувшись после взрыва в нью-йоркском Метрополитен-музее, тринадцатилетний Тео Декер получает от умирающего старика кольцо и редкую картину авторства Карела Фабрициуса с наказом вынести их из музея. Тео будет швырять по разным домам и семьям - от нью-йоркских меценатов до старика-краснодеревщика, от дома в Лас-Вегасе до гостиничного номера в Амстердаме, а украденная картина станет и тем проклятьем, что утянет его на самое дно, и той соломинкой, которая поможет ему выбраться к свету. Несмотря на тотальную дезориентацию, распутал клубок случайностей и взаимосвязей своей судьбы.


Лазарь Линдт. Гений, виртуозно тасующий карты Большой науки и Великой любви.


Роберт Лэнгдон. Профессор Гарварда, о религиозной символике знает все. Сражается с ангелами, демонами и служителями культа на интеллектуальной арене. И побеждает!)

    Так или иначе – вся компания героев на стороне добра. Я бы, ничтоже сумнящееся, поставила бы под сомнение литературный уровень этих книг. Разве «Шантарам» сравнится с произведениями «Старик и море» или «Три товарища»! Но если прочтете даже и это, про энергичных героев нового времени, уже будет хорошо! И кто знает, может быть, душа ваша попросит чего-нибудь более высокого и чистого, чем книги Дэна Брауна и Виктора Пелевина…

Материал подготовлен
главным библиотекарем по краеведческой работе
А.А. Медведевой

Назад