Вот и лето прошло с его тёплой и беспричинной лёгкостью бытия, оставляя в душе желание согреться, хотя бы благодаря остаткам сумбурных воспоминаний о ярких, необычных праздниках лета. Таких, каким был Fashion Night Out-2013 в Дюссельдорфе. Перебираю многочисленные фотографии, пытаясь вспомнить яркие детали событий, лежащих всего месяц-полтора назад...
    Итак, Дюссельдорф, 6 сентября 2013, восемь часов вечера, 24 градуса тепла, но время от времени моросит дождик, что не смогло остановить истинных поклонников модной одежды, обуви, декоративной косметики, бижутерии и эксклюзивной мебели. В Дюссельдорфе царило «чрезвычайное положение»! Но прежде чем я вновь с головой окунусь в летние воспоминания, небольшая информация для тех, кто до сих пор ещё ничего не слышал об этой всемирной инициативе.
    Fashion Night Out стартовал в жизнь в 2009 году в Нью-Йорке с целью поддержки мировой индустрии моды после обширного финансового кризиса в Европе и Северной Америке конца 2008 года. Инициаторами и организаторами глобального праздника Моды c самого начала стал интернациональный журнал «Vouge». Уже в 2010 году, после первого ошеломляющего успеха, новое мероприятие поддержали 16 стран мира, таких как Бразилия, Австралия, Китай, Франция, Россия.
    Германскому празднеству Fashion Night Out положил начало Берлин в том же 2010 году. Но столица Германии, несколько лет назад самоуверенно присвоившая себе и титул столицы немецкой Моды, быстро поняла, что без маленького, но богатого и преуспевающего в области моды Дюссельдорфа – никуда, и срочно исправила «ошибку». С 2011 года, в одну из первых пятниц сентября Дома моды, бутики и различные специализированные магазины Дюссельдорфа, наравне с Берлином, открывают «свои врата» для поклонников моды из Рейнской и Рурской областей, а также многочисленных гостей из ближнего и дальнего зарубежья.


    Эти яркие сумочки являются неотъемлемой частью Fashion Night Out, в том числе и в Дюссельдорфе. Своеобразный сувенир ежегодного фестиваля Моды, страстно желаемый каждой модницей для своей личной коллекции. Не каждому удаётся их заполучить, но охота ведётся весьма и весьма азартная. Эта продукция заранее оговорена и ограничена, но, разумеется, не для тех, кто в этот вечер «закупится на полную катушку». А вот остальным остаётся лишь надеяться на удачу или на знакомых среди продавщиц. Видно, у меня и того и другого было достаточно, ибо на сегодняшний день моя личная коллекция состоит из всех трёх сумочек: фиолетовой (2011), зелёной (2012) и красной (2013).

    В этот дождливый вечер, 6 сентября 2013 года, я, возможно, была одной из первых, которым удалось «завладеть» новым красным символом Fashion Night Out ещё до начала праздника Моды. В этот вечер я была приглашена на открытие новой выставки в одной из ведущих галерей Дюссельдорфа «Beck & Eggeling», в непосредственной близости от самого модного бутика «Apropos». Между ними – всего несколько минут хода. А на пути встречается ещё несколько сравнительно небольших магазинчиков, среди которых явно выделяется бутик „Load“ на Бенрате-Штрассе, предлагающий модную одежду для молодёжи. Эта продукция либо изготовлена начинающими дизайнерами, либо – сравнительно недорогая «молодёжная» линия от известных дизайнеров, как Марк Джакобс, Маскино, Клое. Маленькая «Load» была первой, кто в этот вечер активно претворил в жизнь главный лозунг праздника Моды «Be a star» («Будь звездой»).
    От блесков фотоаппаратов и блестящей одежды рябило в глазах. Ох, уж эти дюссельдорфцы, умеют всё-таки создать неповторимую атмосферу! Уверена, что Берлину до нас далеко. C этим ярким талантом и тонким вкусом надо родиться, это передается из поколения в поколение. Итак, бутик «Load»: «Внимание, снимаю!»

    Слышу за своей спиной дыхание – не только я сегодня опаздываю на премьеру. А Fashion Night – это всегда премьера! Не дай Бог опоздать и что-нибудь интересное пропустить. Вот и спешат-бегут все в этот вечер как ошалелые из одного магазина в другой!
    И вот «Apropos», храм эксклюзивной моды Дюссельдорфа и Германии. Кого же я только здесь не встретила в этот вечер!
    Красный ковёр – такая же неотъемленная Fashion Night, как и сумочки-сувениры – имеет глубокие (психологические) корни, как в политике или на различных фестивалях искусства. Вступив на него, начинаешь буквально «парить» над будничной жизнью, чувствуя себя хотя бы на короткое время кем-то особенным, царственным. В этот вечер перед каждым домом моды, бутиком или магазином, официально являющимся участником Fashion Night Out Düsseldorf, был постелён вот такой красний ковёр, как и перед «Apropos».

    В его витрине вы видите специальный выпуск немецкого журнала моды «Vouge» – это издание является организатором германской части всемирного движения производителей и поклонников моды «Fashion Night Out».

    И вот мы здесь, входим за этими молодыми людьми в «Apropos». Обратите внимание, пожалуйста, на комбинацию цветных штанов (светло-голубых, розовых, малиновых, светло-зелёных) и строгих деловых рубашек и пиджаков. «Денди» не хватает лишь подходящих к летним брюкам цветных шарфов или коротких мужских платков на шее.

    А так выглядит «Apropos» изнутри. Как шумный, бурлящий базар, или лучше сказать, – вокзал, являющий вавилонскую смесь языков. Атмосфера здесь – особая. И глаза разбегаются от красивых, уверенных в себе (мода явно поднимает дух!) женщин и мужчин, и от разнообразных стилей одежды. Каждый – на свой фасон...

    Задача продавщиц храма моды «Apropos (блондинок в чёрных платьях) состоит в том, чтобы ни в коем случае не «переплюнуть» своих дорогих (в истинном значении этого слова!) клиентов, а ненавязчиво дать им ещё пару новых гениальных идей на ближайшее будущее. Я бы сказала – футуристического будущего! И в первую очередь, конечно, в отношении обуви.

    Порой мне кажется, что весь мир вертится большей частью вокруг обуви, и это мне сразу же бросается в глаза. Ведь и я, должна вам признаться, очень большая поклонница обуви. И таких же вижу «за версту». Здесь, в «Apropos» я была явно среди единомышленников. И каждому из нас хватало просто ощущения быть в центре всей этой красоты, «держась» за бокал какого-нибудь экзотического коктейля или шампанского.

    Эта парочка, несмотря на солидный возраст (или может быть, как раз поэтому?) перемерила половину всей обуви.

    Хочу представить вашему вниманию новинки нового сезона 2014 года. Причём без комментариев. Смотрите и просто наслаждайтесь! Может быть, вам эти идеи пригодятся...

    Мужчины тоже будут рады вспомнить далёкие рыцарские времена, к которым адресует множество металлических элементов.

    И если мы уж упомянули мужчин, то они активно участвовали во всех мероприятиях праздника. Одни помогали в покупках своим длинноногим подругам (явно из бывших манекенщиц).

    А другие, как этот мудрый мужчина, которого я тут же окрестила «Будда» из-за его созерцательного спокойствия, выбрал традиционный способ сопровождения своей спутницы – терпеливое ожидание средь шумной суеты. Судя по его внешнему виду, особенно по цветным носкам, являющимся последним «криком моды» в наступающий сезон-2014, молодому человеку мода не столь чужда, как он пытается это показать.

    Эти две красавицы с Ближнего Востока были столь поглощены своим разговором, что совершенно не заметили меня. Мода – это страсть, и здесь всегда кипят чувства!

    Как я уже упомянула, «Apropos» – храм не только моды, но и эстетики. Избранная литература из областей искусства, культуры, моды, кино и межчеловеческих отношений представлена здесь хотя и не в широком, но прекрасно подобранном ассортименте.

    И вновь вспышки фотоаппаратов, на сей раз, судя по высококлассной технике, уже на профессиональном уровне – фотокорреспондентов местной или столичной прессы. А дамы толпятся у столика с изысканными духами со всего света, продаваемыми по лицензии лишь в избранных домах моды мира, как здесь.

    Говоря о многонациональном характере поклонниц моды, я думала и о моих новых соотечественницах из Германии, с российскими корнями. И, как говорится, «на ловца и зверь бежит»! Эти любопытные, шумные девушки действительно разговаривали между собой преимущественно по-русски. Очевидно, в надежде, что их никто не поймёт. Ан нет! Как же они удивились, когда я обратилась к ним тоже по-русски.

    А меня несёт дальше в ночь. Чем позднее на часах, тем раскрепoщённее становится шикарно одетый народ. И я покидаю фешенебельный «Apropos», направляясь, как и эта очаровательная пара, в сторону Кёнигсаллеи. Давно уже пора, ведь там, в отличие от «Apropos», сразу же попадаешь в мир самых разнообразных людей, подчас – совершенно неожиданных, как и сама жизнь. Здесь есть место не только для самым дорогих дизайнеров, бриллиантов, но и для собственной инициативы и творчества. Итак, до встречи, Кё!

    Кристиана Арп (очень стройная блондинка в тёмно-розовом платье), является главным редактором немецкого издания журнала моды «Vouge» и, по совместительству, главным организатором германской части глобального праздника моды. Как и в предыдущие годы, госпожа Арп специально прилетела из Берлина, чтобы лично присутствовать на Fashion Night Out в Дюссельдорфе. Как я уже отметила, после воссоединения Германии многомиллионный Берлин присвоил себе титул столицы Моды, объясняя это огромным количеством выставок, дизайнеров и различных мероприятий в области моды. Но в промышленности ценится лишь качество, не количество. А по товарному обороту, то есть по реальному промышленному успеху, огромному Берлину не угнаться за маленьким Дюссельдорфом. Потому и рады берлинцы по поводу и без выказать уважение и восхищение истинной столице германской Моды на Рейне. Таково было и мнение Кристианы Арп после окончания Fashion Night Out в столице Северного Рейна-Вестфалии: «Дюссельдорф ещё раз подтвердил свой имидж истинной столицы германской моды и стиля. Мне доставило огромное удовольствие праздновать вместе с дюссельдорфцами и гостями этого «малого Парижа» на берегах Рейна!»

    А здесь мы вступаем на «святая святых» для моды и модников мира Königsallee, или Kö. Кёнигсаллее вот уже сто лет держит первое место в Германии по товарному обороту, являясь Меккой для поклонников моды не только (и, в последнее время, не столько) из Германии, но и со всего мира. Особенно популярна она, как, впрочем, и местные больницы и клиники, у туристов из Ближнего Востока, России, Японии, Китая.
    Всем хочется прогуляться по главной улице «красивых и богатых» Германии. Только обычно – днём, а сегодня – вечером, почти ночью, что придаёт каждой женщине таинственности.

    Красный ковёр и на Кёнигсаллее, перед недавно открывшимся (в 2013 году) домом моды Сарар (Sarar) из Турции. Один из ведущих турецких домов моды, и новичок Кёнигсаллеи, с особым размахом отпраздновал свой первый Fashion Night Out. На снимке перед «Сараром» собственный бар-кафе.

    Узнав, что я пишу для России, столь близкой турецкому сердцу, меня даже попросили сфотографироваться на фоне эмблемы фирмы «Сарар».

     «Себя показать и других посмотреть» – этот золотой закон Кeнигсаллеи, И этим красивым дамам очень повезло: они могли наблюдать за всем происходящим из первых рядов.

    „Be a star“ – таковым был всегда девиз знаменитой Кёнигсаллеи, а особенно в эту ночь. Многие, казалось, только того и ждали, приехав из немецкой глубинки (да, и здесь такое есть!), – хотя бы на пару секунд оказаться в центре внимания.
    Этот молодой человек, которого я встретила в торговом комплексе «Sevens», где традиционно собирается молодая публика, буквально потряс своим неповторимым стилем à la London. В его костюме прекрасно сочетаются строгий пиджак, рубашка в английском стиле, искусно подобранные серебряные украшения в том же «рыцарском» стиле.

    А эта очаровательная представительница всемирно известной фирмы ожерелий Wellendorff из далёкого южно-германского городка Пфорцхайм, по имени Сузанна, тоже не упустила случая немного попозировать перед моим объективом. В конце-то концов, она не каждый день в Дюссельдорфе, на Кёнигсаллее.

    И эти молодые люди, одетые по последнему «писку» моду, явно жаждут быть оцененными по достоинству если не массами, то хотя бы юркими фотокорреспондентами германских журналов мод.

    А этой дамочке не нужен девиз „Bе a star“. Она уже давно – звезда, даже если лишь с Кёнигсаллеи. Без этой экстравагантной личности из столицы северного Рейна-Вестфалии не проходит ни одного крупного мероприятия на самой дорогой улице Германии. «Баронесса с Кёнигсаллеи» – под этим именем её (то бишь его) знают все, даже за пределами Дюссельдофа. «Баронесса» – это просто культ, и каждый, особенно из строгих восточных стран, как эти молодые люди из Омана, «рвутся» сделать снимок для своего семейного альбома с самозваной «дворянкой» из Дюссельдорфа. Такого ведь дома, в Аравии, не встретишь!

    Кстати, «Баронесса с Кёнигсаллеи» имеет свой маленький бизнес, работая по субботам экскурсоводом по Дюссельдорфу для туристов из Германии и других стран. Мне однажды довелось быть участником этой очень остроумной, хорошо подготовленной экскурсии, с тех самых пор и я отношусь к большим поклонникам этой «вдовы недавно скончавшегося миллионера из Дюссельдорфа», как повествует о себе мнимая баронесса. Нет, в этом городе, действительно, не соскучишься!

    Часы показывают за полночь, и первые магазины и бутики начинают закрываться. Лишь в комплексе «Sevens», с его всегда открытым входом с Кёнигсаллее, веселье не убывает. Многие из участников праздника моды, особенно молодые, «плавно» направились в различные клубы Старого Города, чтобы танцевать и флиртовать до «первых петухов». А эти участники популярного Event(a), не дождавшись фоторепортёров (на всех не хватит!) решили фотографировать самих себя и своё окружение.

    Эти два красивых женских силуэтa между Кёнигсаллеей и Старым Городом были последним, что я увидела перед спуском в родное метро на станции «Генрих-Гейне-Аллее».

    Нет, праздник Моды в Дюссельдорфе никогда не заканчивается, и как раз это и отличает этот город от остальной Германии.

Перейти на страницу автора

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _  _     _  _     ____   __   __              
| || | | || | |___ \ \ \ / / ____ _ __
| || |_ | || |_ __) | \ V / |_ / | '_ \
|__ _| |__ _| / __/ | | / / | | | |
|_| |_| |_____| |_| /___| |_| |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.